Форум жителей ЖК Город Набережных
Вопросы воспитания наших детей - Версия для печати

+- Форум жителей ЖК Город Набережных (http://gorodnab.ru/forum)
+-- Форум: Мы (http://gorodnab.ru/forum/forumdisplay.php?fid=5)
+--- Форум: Семья и дети (http://gorodnab.ru/forum/forumdisplay.php?fid=14)
+--- Тема: Вопросы воспитания наших детей (/showthread.php?tid=1196)



Вопросы воспитания наших детей - Koshadra - 20-08-2013

Нашла одну интересную запись, с которой хочется согласиться. Родители, опытные и начинающие, давайте делиться своими знаниями и мыслями.

Тибетский взгляд на воспитание детей

- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.


RE: Вопросы воспитания наших детей - Мавр - 20-08-2013

Теоретически текст красивый и читается на одном дыхании. А практически чем можно отвлечь полуторагодовалого ребёнка, который нашёл в кустах окурок и сосёт его? Испуганные лицо и речь не помогают, фразы типа "пойдём искать собачку/кошку" и типа "где птичка" не отвлекают. Соску/карандаш на окурок дитё не меняет. Единственное, что помогает - конфета. Но это тогда получается поощрение и ребёнок специально будет искать окурки, чтобы потом поменять их на конфету.
А вот шлепки по рукам очень помогают. И уже через минуту ребёнок и забыл вообще об этом окурке.