29-05-2013, 16:33
(29-05-2013, 15:19)Marihin Писал(а): Знаю одно: расход бензина при набитой машине явно увеличится.ога. С 9 аж до 9,2 литра. Что при расстоянии в 15 км выльется в лишних 80 копеек или даже рубль. Несерьезно.
по теме.
1. Людишки делятся на владеющих автомобилем и им не владеющих. Прозвучавшая выше формулировка "Готов подвозить и быть подвезенным" несколько некорректна, абсолютное большинство людей либо ездят на машине, либо не ездят. Тех, кто ездит на авто в 30-40-60% случаев меньшинство. Будет две категории - водители и пассажиры.
2. с пассажиропотоком все еще проще, у нас два вектора - утром ГН-Москва, вечером Москва-ГН. Тут несколько усложняется, т.к. под Москвой понимаются одновременно в первую очередь ст. Химики, м. Речной Вокзал и во вторую Хлебниково и несколько других станций. Т.е. пассажиропоток распыляется по нескольким разным и несвязанным между собой точкам. Еще сложнее с обратным вектором - если утренний час пик укладывается в 2-3 часа, то вечерний растягивается на 5-6. Т.е. еще меньше шансов, что именно в 19:25 какая участвующая в затее поедет мимо Речного вокзал и даже притормозит не промахнувшись.
2. пассажиры. Им будет не удобно ждать конкретного водителя, созваниваться с ним, искать его. Непонятно, как забирать людей на том же Речном - нужно, чтобы и вы, и еще пара пассажиров приехали в одно и то же время на речной вокзал и все вместе решили поехать прямиком в гн без заездов куда-либо. Ну оочень счастливое сочетание, если все так будет. Если хоть один на 10-15 минут опоздает или приедет раньше, то смысл затеи теряется.
3. водители. Помимо вышеозвученных общих с пассажирами орг.неудобств они получают дискомфорт в салоне и теряют одной из двух главных преимуществ автомобиля. Теперь они в маршрутке, только за рулем. Может быть я такой асоциальный тип, но можно попытаться выяснить мнение статистики на этот счет - ТС, создайте опрос с вопросом "Готовы ли вы РЕГУЛЯРНО подвозить на своем авто незнакомых вам жителей ГН?". И выясним. Мне кажется, процентов 10-20 водителей, не более.
4. Инициатива с предъявлением ДДУ, ИНН, паспорта и осмотра автомобиля ужасна ) Так не найдется ни одного водителя, готово подвозить жильцов - столько танцев и за сорок рублей )
5. стоимость в 40 рублей близка к маршруткам. Сама себестоимость провоза лишних пассажиров для современной малолитражки в районе рубля за человеко-поездку. А неудобств на все 200. Желание водителей отбить на 2-3 пассажирах бензин за поездку до работы, за покатушки в выходные, за прошлогодний выезд к морю - нормально и естественно, только неправильно подавать это под соусом благотворительной помощи безлошадным соседям. Деньги ваши, колеса наши - так честнее )
6. Не видел нигде реально работающую подобную схему. Если кто сталкивался - расскажите.
7. Мне кажется реальным создание общих точек для тех и других, без привязки к конкретным людям. Т.е. есть общая точка сбора - пассажиры утром ждут маршрутку на обочине шоссе у ГН (или где она там останавливается?). Выезжающие из ГН водители по желанию забирают их к станции, метро и т.д. С обратными пунктами сильно сложнее.
P.S. Тема интересна не как водителю, а как пассажиру - у меня жена не водит. Посмотрим, что будет с общественным транспортом и общественными инициативами на эту тему, но чуйка подсказывает, что закончится все автошколой и покупкой второго авто.